Из чего складывается стоимость дизайнера


Самое ценное, что может дать дизайнер — это идея. Идея в современном дизайне определяет всё. XXI век — это время внестилевого проектирования, где интерьер строится на ярком образе, идее, архитектурном контексте. Уже не существует никаких стилей. Стиль — это старо.

В наше время очень трудно и, похоже, бессмысленно говорить о национальной идентичности дизайна. И это нормально. Это просто эволюционный процесс. Эволюция не заинтересована ни в ком из нас. Она заинтересована в постоянном расширении генных наборов и мутации.

Уже нельзя однозначно определить, из какой страны пришёл тот или иной интерьер. Границы в дизайне и архитектуре размыты. Происходит взаимообогащение общего эгрегора дизайна различными ДНК. К культурному бэкграунду подключены современные компьютерные и производственные технологии. Британец, живущий в Нидерландах, и британец, живущий в Японии, придумают совершенно разный дизайн с различными смыслами.

Как оценить стоимость идеи? Есть ли место торгу в работе с дизайнером? Почему он стоит столько? Я не хочу, чтобы он стоил столько! Я хочу, чтобы он стоил как Вася с YouDo.

Стоимость дизайнера складывается из двух категорий: материальной и нематериальной. Материальная — это то, что дизайнер вкладывает в себя каждый день в финансовом эквиваленте. Это та информация, которая создаёт нейронные связи у нас в мозгу и является предтечей наших идей. Сюда относятся:

  • Основное образование и дополнительные обучающие курсы, вебинары, мастер-классы, программы и консультации. Все, что способствует повышению образованности, креативности, технических навыков, а также маркетинговой, бухгалтерской и юридической грамотности.
  • Путешествия как способ внутреннего расширения.
  • Посещение профессиональных зарубежных и локальных выставок.
  • Выставки, театры, музеи, кино и концерты для вдохновения смежными областями.
  • Рестораны, отели и другие общественные места с хорошим дизайном, чтобы увидеть своими глазами и проанализировать работу коллег.
  • Компьютерные программы и сервисы, которые дизайнер использует в своей работе.
  • Сам компьютер, который требует регулярных обновлений. Для информационного моделирования и вычислительного дизайна нужны мощные машины.
  • Подписки на Интерьерные издания, расширение библиотеки профессиональной литературой, альбомами.
  • Плата за участие в профессиональных конкурсах.
  • Налоги, комиссии, взносы.
  • Арендная плата и коммунальные услуги.
  • Еда и другие ежемесячные расходы на поддержание человеческой жизни.

Комментарий Татьяны Черниговской о нейронных связях:

«Мозг строится на основе двух основных вещей — это генетика, против которой ничего не сделать, и то, что пишется на нейронной сети. Нейронная сеть строится во время жизни. И сейчас тоже <пока вы это читаете>.

Она строится каждую секунду, поэтому нельзя читать плохие тексты, нельзя слушать плохую музыку, нельзя есть плохую еду — это все одно и то же, потому что это попадает к вам,
и ничто никуда не высыпается.

Мозг помнит все: мимо чего вы прошли, на что посмотрели, что унюхали и что услышали».

 

И это внушительные суммы, которые нужно инвестировать в себя регулярно, чтобы быть немного больше, чем расстановщиком розеток.

Если говорить о нематериальной составляющей стоимости дизайнера, то она складывается из:

  • Опыта работы.
  • Публикаций в прессе и на дизайн-порталах.
  • Побед в дизайнерских конкурсах.
  • Членства в Союзе Дизайнеров и в других профессиональных ассоциациях.
  • Признания в профессиональном сообществе.
  • Да и просто таланта! Вкуса, интуиции, ощущения красоты на кончиках пальцев.

И в качестве заключения — флэшбэк:
«— Чем удивить заказчика?
— Скажи ему, что ты подорожала».


Подписывайтесь на мой Инстаграм @julia.eliseeva.interiors


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *